Размер:
AAA
Цвет: CCC
Изображения Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта
Поиск

Мировой судья признал Федеральное казенное учреждение «Исправительная колония № 8 Управления Федеральной службы исполнения наказания по Калининградской области» виновным в совершении правонарушения по ч. 2 ст. 19.4.1 КоАП РФ

Мировой судья признал Федеральное казенное учреждение «Исправительная колония № 8 Управления Федеральной службы исполнения наказания по Калининградской области» виновным в совершении правонарушения по ч. 2 ст. 19.4.1 КоАП РФ 07.02.2018

Мировой судья признал Федеральное казенное учреждение «Исправительная колония № 8 Управления Федеральной службы исполнения наказания по Калининградской области» виновным в совершении правонарушения по ч. 2 ст. 19.4.1 КоАП РФ

Мировым судьей 5-го судебного участка Центрального района г. Калининграда рассмотрено дело об административном правонарушении, возбужденного Управлением Россельхознадзора по Калининградской области (далее – Управление) по факту совершения юридическим лицом – Федеральным казенным учреждением «Исправительная колония № 8 Управления Федеральной службы исполнения наказания по Калининградской области» (далее - ФКУ ИК-8 УФСИН России по Калининградской области) административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 19.4.1 КоАП РФ.
В ходе рассмотрения дела об административном правонарушении установлено, что в соответствии с приказом Управления органом государственного контроля должна была быть проведена внеплановая выездная проверка юридического лица ФКУ ИК-8 УФСИН России по Калининградской области. При выезде на место сотрудников Управления установлено, что стороны ФКУ ИК-8 УФСИН России по Калининградской области не обеспечен допуск в свиноводческое помещение, а также отказано в ознакомлении с документами, указанными в п. 11 приказа Управления на проведение проверки. Таким образом, ФКУ ИК-8 УФСИН России по Калининградской области воспрепятствовало законной деятельности должностного лица органа государственного контроля (надзора) по проведению проверок, что повлекло невозможность проведения проверки.
В судебном заседании представители Управления настаивали на привлечении ФКУ ИК-8 УФСИН России по Калининградской области к административной ответственности по инкриминируемому правонарушению. Представители Управления указали, что создание в структуре ФСИН ветеринарной службы не препятствует государственному контролю деятельности ФКУ ИК-8 УФСИН России по Калининградской области со стороны государственных органов, а именно Управления. Должностное лицо Россельхознадзора, в соответствии со ст. 9 Закона Российской Федерации от 14.05.1993 № 4979-I «О ветеринарии» обладает правом беспрепятственно, в порядке, установленным законом, посещать и обследовать организации в целях проверки исполнения ими законодательства Российской Федерации, проведения противоэпизоотических и других ветеринарных мероприятий и соблюдения действующих ветеринарных правил; предъявлять организациям и гражданам требования о проведении противоэпизоотических и других мероприятий, об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о ветеринарии, а также осуществлять контроль за выполнением этих требований. Также, представители Управления обратили внимание на то, что проверка должна была быть проведена в соответствии с поручением Заместителя Председателя Правительства Российской Федерации Дворковича А.В. от 02.03.2017 № АД-П11-1304, с целью предотвращения возникновения эпидемии АЧС. Считают, что ФКУ ИК-8 УФСИН России по Калининградской области неправомерно уклонилось от проведения проверки. Пояснили, что выездная проверка юридического лица была назначена в соответствии с действующим законодательством, и оно было надлежащим образом уведомлено о проведении проверки.
Представители ФКУ ИК-8 УФСИН России по Калининградской области в судебном заседании с протоколом об административном правонарушении не согласились, представив письменные возражения на протокол. Просили производство по делу об административном правонарушении прекратить, в виду отсутствия в действиях ФКУ ИК-8 УФСИН России по Калининградской области состава административного правонарушения. Указали, что учреждения уголовно-исполнительной системы в силу действующего законодательства и в соответствии с уставами федеральных казенных учреждений являются учреждениями федерального органам исполнительной власти, следовательно, не относятся к органам исполнительной власти субъекта Российской Федерации и органов местного самоуправления. Таким образом, Правительство Российской Федерации не наделило полномочиями Россельхознадзор по осуществлению контроля и проведению проверок федеральных органов исполнительной власти, а также их учреждений.        
Выслушав стороны; исследовав материалы дела; проанализировав нормы действующего законодательства, мировой судья нашел вину юридического лица – Федеральное казенное учреждение «Исправительная колония № 8 Управления Федеральной службы исполнения наказания по Калининградской области» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 19.4.1 КоАП РФ, полностью доказанной собранными доказательствами. Осуществление ветеринарного контроля на подведомственных силовым органам, в том числе ФСИН России, объектах, не свидетельствует о незаконном проведении проверок иным уполномоченным на то государственным органом. Доводы представителей ФКУ ИК-8 УФСИН России по Калининградской области об отсутствии в действиях юридического лица состава административного правонарушения, не нашли своего подтверждения в ходе судебного разбирательства и полностью опровергаются исследованными доказательствами.
Постановлением мирового судьи юридическое лицо - Федеральное казенное учреждение «Исправительная колония № 8 Управления Федеральной службы исполнения наказания по Калининградской области» признано виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 19.4.1 КоАП РФ и назначено административное взыскание в виде штрафа в размере 20 000 (двадцать тысяч) рублей.
Постановление мирового судьи вступило в законную силу.


Возврат к списку