Размер:
AAA
Цвет: CCC
Изображения Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта
Поиск

Об интервью и.о. Руководителя Управления Россельхознадзора по Калининградской области А.А. Иванова для интернет - ресурса «FreeKaliningrad» (Калининград без границ)

Об интервью и.о. Руководителя Управления Россельхознадзора по Калининградской области А.А. Иванова для интернет - ресурса «FreeKaliningrad» (Калининград без границ) 28.09.2017

Об интервью и.о. Руководителя Управления Россельхознадзора по Калининградской области А.А. Иванова для интернет - ресурса «FreeKaliningrad» (Калининград без границ)

На сайте интернет - ресурса «FreeKaliningrad» (Калининград без границ 26.09.2017 размещено интервью и.о. Руководителя Управления Россельхознадзора по Калининградской области А.А. Иванова. Во время интервью даны ответы на вопросы, которые интересуют граждан, юридических лиц, касающихся направлений контрольно-надзорной деятельности территориального управления. Текст интервью на сайте интернет - ресурса размещен в формате вопросов – ответов. Настоящий пресс-релиз по интервью носит формат с изложением конкретной официальной информации, прозвучавшей, в частности, в ряде ответов на поставленные вопросы.
Россельхознадзор, наряду с другими контролирующими органами наделен полномочиями по исполнению Указа Президента Российской Федерации от 29.07.2015 № 391 «Об отдельных специальных экономических мерах, применяемых в целях обеспечения безопасности Российской Федерации» и обеспечению мер по его осуществлению. Управлением, в рамках возложенных полномочий принимаются меры по противодействию незаконному обороту сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на территории региона. В этих целях Управлением совместно с УМВД России по Калининградской области проводятся рейды в местах хранения и реализации животноводческой и растительной продукции по выявлению грузов, подпадающих под действие законодательства по обеспечению ответных экономических мер в отношении стран, вводивших санкции по отношению к Российской Федерации. Ввиду того, что часть подконтрольной продукции поступает на территорию региона контрабандным путем, без ветеринарных сопроводительных документов, с нарушением условий транспортировки, качество и безопасность такой продукции вызывает сомнения. Продукция, ввезенная с предприятий, не имеющих аттестации, изготовленной из сырья неизвестного происхождения, может быть источником опасных заболеваний как для человека, так и животных (особенно по африканской чуме (АЧС)). При ввозе на территорию региона санкционной продукции, особую роль можно выделить продукции свиноводства. Ввиду того, что ЕС неблагополучен по АЧС, ввоз указанной продукции особенно опасен для региона в отношении ветеринарной безопасности. Кроме того, в случае обнаружения на территории Калининградской области АЧС, возникает высокий экономический риск. В случае вспышки АЧС на территории региона, высока вероятность применения адекватных мер со стороны стран-членов ЕС. Меры эти будут направлены на защиту территории Евросоюза от обратного заноса АЧС уже из Калининградской области и, исходя из требований международного законодательства в области ветеринарии по оценке рисков высока вероятность принятия мер прежде всего ограничительного характера в отношении транзита продукции из свинины, произведенной в Калининградской области в остальные регионы России. Связано это с тем, что в связи с международными требованиями в области ветеринарии – «страна или зона могут быть признаны благополучными по АЧС, если вспышек болезни не регистрировалось минимум 3 последних года.». Это означает, что возникнут объективные сложности по ветеринарной сертификации продукции из свинины, выработанной на территории региона в части эпизоотического благополучия местности, что исключает саму возможность ее перемещения. Таким образом, основная задача на сегодняшний день, обеспечение биологической безопасности внешних границ.
В целях исключения оборота фальсифицированной и некачественной продукции на территории Калининградской области, Управлением осуществляется отбор проб мясной и молочной продукции, поступающей как из других субъектов России, так и производимой на территории региона, импортной продукции. За истекший период 2017 года сотрудниками Управления отобрано 136 проб (91 проба от продукции отечественного производства; 38 проб от продукции Таможенного союза и 7 проб от продукции импортного происхождения) молочной продукции для проведения лабораторных исследований на фальсификацию растительными жирами, определение массовой доли жира и масложирового состава. По результатам проведенных лабораторных исследований получено 40 положительных результатов в молочной продукции отечественного производства. По видам фальсифицированная продукция делится на: масло сливочное – 31 случай; сыр – 5 случаев; творог – 1 случай; консервы молочные - 2 случая. Для проведения лабораторных исследований на фальсификацию готовой мясной продукции отобрано 44 пробы (36 проб – продукция производителей калининградской области; 8 проб от продукции, поступившей из других регионов). Пробы готовой мясной продукции направлены для проведения лабораторных исследований на идентификацию состава гистологическим методом, на соответствие сырьевого состава (ДНК курицы, ДНК жвачных, ДНК свиньи). По результатам проведенных лабораторных исследований получено 22 положительных результата. Для принятия дальнейших мер в отношении предприятий, допустивших выпуск фальсифицированной продукции, Управлением направлена информация в адреса заводов – изготовителей Калининградской области, территориальные Управления Россельхознадзора и Роспотребнадзора субъектов Российской Федерации, на территории которых была выработана фальсифицированная молочная продукция, а также Управление Роспотребнадзора по Калининградской области для принятия мер в рамках компетенции в отношении предприятий – производителей Калининградской области.
С 01.07.2013 Россельхознадзором введены временные ограничения на ввоз с территории стран-членов ЕС, происхождением стран-членов ЕС посадочного материала. Исключение составляет ввоз указанных товаров из питомников на территории стран-членов ЕС, признанных на основе соответствующих международных стандартов, как места, зоны и участки производства свободные от карантинных для России объектов. В настоящий момент в Республике Польша аттестованными как места, зоны и участки производства, свободные от карантинных для России объектов, являются 14 питомников, в Литовской Республике такие питомники отсутствуют (полный перечень представлен на официальном сайте Россельхознадзора). Посадочный материал, ввозимый с территорий стран-членов ЕС, должен сопровождаться фитосанитарным сертификатом, оформленным национальной организацией по карантину и защите страны-экспортера.
Вывоз владельцами постоянно проживающих с ними животных-компаньенов для личного пользования осуществляется для личного пользования осуществляется без разрешения Россельхознадзора и в любом количестве. Как правило, информация о ветеринарных требованиях стран назначения имеется в представительствах иностранных государств в Российской Федерации, в том числе на их официальных сайтах в сети Интернет. В случае наличия назначения специфических требований к ветеринарным сопроводительным документам, нужно представить необходимые для заполнения формы в территориальное управление Россельхознадзора по месту выезда с территории Российской Федерации или в регионе проживания. В соответствии с принципами Кодекса здоровья наземных животных Всемирной организации здоровья животных в случае, когда требуется оформление ветеринарных сопроводительных документов на языке импортирующей страны, ветеринарные сертификаты также должны быть оформлены на языке, понятном ветеринарному врачу-сертификатору. Такие требования, к примеру, установлены законодательством Европейского союза. У животного должен быть паспорт, куда ставятся отметки о клиническом осмотре и прививках; оно должно быть в обязательном порядке чипировано и провакцинировано против бешенства, а также обработано против эндо- и экзопаразитов.
После послания Президента Российской Федерации В.В. Путина Федеральному собранию в регионе более активно началась работа по контролю за бесхозными землями сельскохозяйственного назначения. В этом направлении произошли изменения и на законодательном уровне, ужесточилось наказание за нарушения требований земельного законодательства. По закону собственник земельного участка должен проводить мероприятия по сохранению почвы, так как земля это национальное достояние. Если собственник не исполняет установленные требования, должностные лица Управления имеют право осуществлять подготовку документов для принятия решений по изъятию земельных участков. На практике изъятие земельных участков произведено в Правдинском и Гвардейских районах. Управление проводит данную работу постоянно, наибольшее количество судебных дел касается именно земельной темы. В настоящее время идут судебные процессы с владельцами заброшенных сельхозземель в Полесском и Черняховском районах.
 


Возврат к списку