Размер:
AAA
Цвет: CCC
Изображения Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта
Поиск

О проведении публичного обсуждения результатов правоприменительной практики Управления Россельхознадзора по Калининградской области за первый квартал 2018 год

О проведении публичного обсуждения результатов правоприменительной практики Управления Россельхознадзора по Калининградской области за первый квартал 2018 год 19.04.2018

О проведении публичного обсуждения результатов правоприменительной практики Управления Россельхознадзора по Калининградской области за первый квартал 2018 год

18 апреля 2018 года в Управлении Россельхознадзора по Калининградской области состоялось публичное обсуждение результатов интервью РУ 18.04..jpgправоприменительной практики за первый квартал 2018 года, обобщение и анализ которой проводится должностными лицами Управления проводится в соответствии со ст. 8.2 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ, положениями паспорта проекта «Внедрение системы комплексной профилактики нарушении обязательных требований», приоритетной программы «Реформа контрольной и надзорной деятельности», утверждённой президиумом Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и приоритетным проектам; руководств по соблюдению обязательных требований.
В публичном мероприятии приняли участие: и.о. Руководителя Управления   Россельхознадзора по Калининградской области А.А. Иванов; заместители руководителя Управления В.И. Смирнов, Б.Б. Ильясов; начальники отделов территориального управления Россельхознадзора; начальник Департамента ветеринарии Министерства сельского хозяйства Правительства Калининградской области Е.В. Балендор; директор «Областная станция по борьбе с болезнями животных» И.И. Головатый; начальник отдела торговых ограничений и экспортного контроля Калининградской областной таможни Д.С. Дюжечкин; государственный инспектор РФ в области охраны окружающей среды Управления Росприроднадзора по Калининградской области А.С. Лынник; начальник отдела ФГБУ «Нацрыббезопасность» О.Ю. Ездакова; Председатель КРО МЭОО «Зеленый Фронт» О.В. Иванов; представители ФГБУ «Калининградская МВЛ»; иные представители: администраций муниципальных образований Зеленоградского, Краснознаменского, Полесского, Светловского, Гусевского, Багратионовского городских округов; администрации Балтийского муниципального района; ГК «Атлантис»; хозяйствующих субъектов. В публичном обсуждении приняли участие корреспонденты ряда средств массовой информации, в том числе телекомпании «Каскад» (Калининград) которому А.А. Ивановым дано отдельное интервью.
В начале мероприятия была продемонстрирована видео-презентация о принципах и целях приоритетной программы реформы контрольной и надзорной деятельности; итогах деятельности Управления. публич 18.04..jpg
В своем вступительном слове и.о. Руководителя Управления Россельхознадзора по Калининградской области А.А. Иванов подчеркнул, что публичные мероприятия подобного формата необходимы и участники обсуждения получат для себя необходимую информацию, в том числе путем получения ответов на свои вопросы.
В представленном докладе А.А. Иванов подчеркнул, что деятельность Управления строится в соответствии с требованиями действующего законодательства, Россельхознадзора и направлена на достижение поставленных перед исполнительным органом задач. Важно повышение доверия представителей бизнес - сообщества, населения к государству, которые заинтересованы в прямом диалоге, улучшению взаимоотношения властей и предпринимателей. Управление уделяет внимание не только выявлению, но и профилактике правонарушений. Управление исходит из того, что проверки должны проводиться с учетом риск - ориентированного подхода, основное внимание должно уделяться тем поднадзорным объектам, где угроза причинения вреда, прежде всего жизни и здоровью людей, является значительной.
А.А. Иванов напомнил участникам мероприятия, что в целях информирования хозяйствующих субъектов, профилактики и недопущения нарушений законодательства на официальном сайте Управления размещены нормативно - правовые акты, содержащие обязательные требования, а также актуальная информация по вопросам соблюдения требований законодательства в закрепленных сферах деятельности. Привел основную информацию о деятельности контрольно-надзорных отделов Управления, в том числе по вопросам: количества проведенных документарных проверок (40% от общего числа проверок; за первый квартал 2017 года составляло до 25%); введения электронной ветеринарной сертификации; ввода в оборот земельных участков сельскохозяйственного назначения; отбора образцов почвы для выявления снижения плодородия и загрязнения земель сельскохозяйственного назначения; возмещение вреда, причиненного почвам как объекту охраны окружающей среды; результатов исследований проб от продукций, выявления фактов фальсификации продукции; извещении о доставке подкарантинной продукции.
Так, в частности, за первый квартал 2018 года сотрудниками Управления отобрана 279 проб от продукции отечественного производства, из них: в рамках выполнения федерального мониторинга качества и безопасности пищевых продуктов - 73 пробы подконтрольной продукции; 158 проб - в рамках исполнения государственного задания «Проведение лабораторных исследований сырья, продукции животного происхождения, кормов, биоматериала в целях обеспечения качества и безопасности пищевых продуктов» (из них 9 проб в федеральных бюджетных учреждениях); 48 проб отобрано по другим основаниям (усиленный лабораторный контроль, нарушения, запреты, АЧС). По результатам проведенных лабораторных исследований получено 61 положительный результат в продукции отечественного производства, из них: 5 случаев фальсификации молочной продукции; 3 случая фальсификации готовой мясной продукции, несоответствие ГОСТам; 47 положительных результатов по ГМО; 3 выявления несоответствий по микробиологическим показателям; 3 случая превышения остатков лекарственных средств в молоке и молочной продукции. Для принятия мер в отношении некачественной и небезопасной продукции, а также в отношении предприятий, допустивших выпуск указанной продукции, Управлением направлена информация владельцам и изготовителям, а также другие контрольно-надзорные органы для принятия мер в рамках компетенции. Управлением с целью реализации статьи 34 Федерального закона от 27.12.2002 № 184-ФЗ «О техническом регулировании» проводится в полном объеме следующая работа: оформляются предписания о прекращении (приостановлении) действия деклараций о соответствии в отношении изготовителя (исполнителя, продавца, лица, выполняющего функции иностранного изготовителя) и привлечению изготовителя (исполнителя, продавца, лица, выполняющего функции иностранного изготовителя) к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации; оформляются обращения в Росаккредитацию о внесении изменений в Реестр «Сведения о приостановлении или прекращении действия деклараций о соответствии по предписанию органа государственного контроля (надзора)» на официальном сайте Росаккредитации, в соответствии с Порядком регистрации 5 деклараций о соответствии, утвержденным приказом Министерством экономического развития Российской Федерации от 21.02.2012 № 76; также контролируется внесение изменений в Реестр «Сведения о приостановлении или прекращении действия деклараций о соответствии по предписанию органа государственного контроля (надзора)» на официальном сайте Росаккредитации сведений о приостановлении, прекращении или возобновлении действия деклараций о соответствии на основании выданных предписаний. Так, по результатам лабораторных исследований в отношении производителей молока и молочной продукции, производителей мясной продукции и рыбной продукции проведено 7 документарных проверок, по результатам которых выданы предписания на отзыв/прекращение действия деклараций соответствия по видам продукции, (прекращено действие 2 декларации соответствия продукции) с одновременным направлением информации в Росакредитацию. Возбуждены административные дела по ст. 14.43, материалы дел направлены в Арбитражный суд Калининградской области. Таким образом мониторинг является одной из мер профилактики соблюдения ветеринарного законодательства.
В 1 квартале 2018 года на территории региона обследовано более 2 тыс. га земель. Проведено 64 контрольно-надзорных мероприятия, выявлено 62 нарушения. Отобрано 42 почвенных образцов и направлено в ФГБУ «КМВЛ» для исследования на агрохимические и химико-токсикологические показатели. 12 из 42 проанализированных проб дали положительные результаты по превышению ПДК солей тяжелых металлов, бенз(а)пирена. Приоритетные направления деятельности отдела надзора земель сельскохозяйственного назначения - это продолжение работы по выявлению несанкционированных карьеров по добыче общераспространенных полезных ископаемых, мест размещения отходов производства и потребления. В соответствии с поручением Россельхознадзора проведение работы по возмещению вреда, нанесенного почвам противоправными действиями виновных лиц, осуществляющих хозяйственную деятельность на землях сельскохозяйственного назначения. Взаимодействие с органами местного самоуправления, проведение совещаний, оказание консультационной, методической и информационной помощи в целях улучшения муниципального земельного контроля. Организация дальнейшего обучения специалистов в сфере государственного земельного надзора. Взаимодействие с территориальным органом Федеральной налоговой службы с целью выявления неиспользуемых земель сельскохозяйственного назначения и взыскания повышенного налога с нарушителей (направлено 42 материала). Взаимодействие с территориальным органом Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Калининградской области для внесения сведений в ЕГРН в порядке межведомственного информационного взаимодействия (Управление Россельхознадзора по Калининградской области по завершению проверок направляет сведения о результатах государственного земельного надзора в отношении земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения). Взаимодействие с главным Управлением МЧС России по Калининградской области в случае выявления нарушений земельного законодательства РФ собственниками (пользователями) земельных участков сельскохозяйственного назначения, граничащих с лесами, в целях предотвращения их захламления сухостоем сорной растительности прошлых лет, которые становятся источником повышенной пожарной опасности в засушливый летний период. В связи с этим представляется необходимым в очередной раз напомнить о том, какой вред приносят природе, хозяйству, здоровью и жизни людей травяные палы и их последствия.
Отдельно А.А. Иванов остановился на вопросах о результатах контрольно-надзорной деятельности Управления в сферах оборота семян сельскохозяйственных растений; качества и безопасности зерновой продукции.
А.А. Иванов особо напомнил об эпизоотической ситуации по АЧС в Калининградской области. Отмечено, что, несмотря на все усилия и профилактические меры, принимаемые Управлением, другими заинтересованными структурами и ведомствами по недопущению заноса африканской чумы свиней, на территории региона зафиксирован занос вируса АЧС. Всего с момента регистрации вируса АЧС на территории области диагноз африканская чума свиней лабораторно подтвержден в 3 очагах дикой фауны, 1 эпизоотическом очаге в ЛПХ и на 16 инфицированных объектах у 30 обнаруженных трупов диких кабанов, 10 голов добытых диких кабанов и 5 голов домашних свиней. Последний случай обнаружения АЧС зафиксирован в марте 2018 года в дикой фауне, от отстрелянного кабана, что говорит о дальнейшем распространении этого заболевания на территории области. Произошло это, по мнению Управления, из-за несвоевременной реализации инициатив Управления по созданию буферных зон вдоль Государственной границы и вокруг крупных свинокомплексов, а также снижению численности дикого кабана до значений, рекомендованных Минприроды Российской Федерации. Численность дикого кабана на территории региона по данным Министерства природных ресурсов и экологии Калининградской области составляет 0,6 особи на 1000 га, что в 2,4 раза превышает численность, рекомендованную Минприроды России. Одновременно Управление неоднократно указывало на эпизоотическую опасность, исходящую от личных подсобных хозяйств и хозяйств с низким уровнем зоосанитарной защиты. В настоящее время область полностью обеспечивает себя свининой, но, если не устранить опасность, исходящую от хозяйств с низкой биологической защитой, регион рискует все это потерять. Необходимо разорвать цепь передачи возбудителя. По подсчетам Управления, в ЛПХ области содержатся 10 тысяч свиней. Это 4% животных, которые влияют на остальные 96% в случае распространения АЧС. В условиях Калининградской области эффективное управление рисками в процессе борьбы с АЧС невозможно без проведения полной депопуляции дикого кабана на территории региона и запрета на содержание свиней в хозяйствах I и II компартмента до стабилизации обстановки по данному заболеванию в Калининградской области. С подобным мнением А.А. Иванов выступал, в том числе на рабочем совещании в Ассоциации иностранных инвесторов в Калининградской области.
Присутствующие активно участвовали в обсуждении вопросов отраженных в докладе, ими был задан целый ряд вопросов, на которые и.о. Руководителя управления А.А. Ивановым, заместителем руководителя Управления В.И. Смирновым и начальниками контрольно-надзорных отделов Управления; начальником Департамента Е.В. Балендором, даны исчерпывающие ответы на темы: функционирования ФГИС «Меркурий», о предстоящем проведении Управлением двух общественных мероприятий по ФГИС «Меркурий», готовности к оформлению ЭВСД; опасном карантинном объекте - коричнево-мраморный клоп; порядке оформления ветеринарных сопроводительных документов для отправки продукции на экспорт; ввоза подкарантинной продукции и степени технического оснащения пунктов пропуска на Государственной границе РФ; предоставлении администрациями муниципальных образований в Управление пакета документов после проведения порядка использования земельных участков; взаимодействия Управления и МЧС по Калининградской области; порядка получения подтверждения хозяйствующими субъектами занимающихся разведением свиней (компартмент); о мероприятиях проводимых в установленных карантинных зонах (необходимости уведомления Управления о выявленных карантинных заболеваниях).
Кроме того, А.А. Иванов пояснил, что помимо поступивших вопросов непосредственно в ходе мероприятия, предварительно поступали вопросы по электронной почте, перечислил их, и по основным из них дал ответы (о введении электронной ветеринарной сертификации; порядке ввоза посадочного материала из стран ЕС; турецких томатов).
Подводя итог публичному обсуждению и.о. Руководителя Управления А.А. Иванов напомнил присутствующим, что данная форма общения с хозяйствующими субъектами (подконтрольными лицами), смежными ведомствами полезна всем сторонам, пригласил на следующее публичное обсуждение.
В ходе проведения публичных обсуждений участниками заполнены анкеты с предложениями и замечаниями, которые позволят оценить состоявшееся мероприятие, совершенствовать механизм их проведения на регулярной основе.
Материалы публичных обсуждений и итоги анкетирования участников будут размещены на официальном сайте Управления Россельхознадзора по Калининградской области в разделе «Публичные обсуждения».
 


Возврат к списку